Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
В школах и учреждениях дополнительного образования Кстовского района планируется развивать службы школьной медиации

   В образовательных организациях Кстовского района до начала учебного года должны быть созданы службы школьной медиации, призванные решать конфликты, возникающие между учителями, учениками и их родителями.
   Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях обусловлено целым рядом причин:
 • социальное расслоение общества, спровоцировавшее рост социального напряжения, озлобленности, конфликтности, обострение межнациональных отношений;
 • усиление миграционных процессов;
 • ослабление роли семьи с одновременным перекладыванием её функций на образовательные учреждения;
 • стабильно высокие асоциальные проявления: безнадзорность, детский алкоголизм, преступность, правонарушения, проявления суицидального поведения.

Формы работы службы школьной медиации (СШМ)
  В СШМ обязательно входят примерно десять учащихся-медиаторов (прошедших подготовку) и взрослый куратор. Медиаторами могут быть: а) педагогические работники образовательного учреждения; б) родители; в) сотрудники общественной или государственной организации.
  Организатором СШМ может выступать социальный педагог или психолог школы. Необходимо работать над созданием подросткового сообщества вокруг службы: группы поддержки.
  СШМ – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• при конфликте снизить административные воздействия взрослых и перевести их в конструктивную коммуникацию;
• реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
• строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания.   Обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность;
• дать возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей, отличников и «ботаников», богатых и бедных и пр.) понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

Задачи СШМ:
• Ознакомить школьников с основными понятиями конфликтологии и обучить методам эффективного взаимодействия, сформировать навыки урегулирования конфликтов;
• Ознакомить школьников со спецификой работы посредников, обучить методам посреднической деятельности;
• Провести тренинговые занятия на закрепление знаний, умений и навыков посреднической деятельности;
• Начать работу с конкретными конфликтными ситуациями в школьной среде.

В качестве основного метода своей работы СШМ используют: 

1) восстановительное посредничество (медиация) – это процесс, в котором посредник создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций; 2) круги сообществ; 3) школьную конференцию; 4) разрабатывают свои оригинальные программы, основанные на принципах восстановительной медиации.

Способы получения информации о конфликте:
1.От администратора школы
2. «Почтовый ящик», в который бросают заявки все желающие.
3. Самостоятельные обращения какой-либо из сторон.
4. Сами участник службы были свидетелями конфликтов.

Служба примирения и позиция куратора
Куратор
* Организация взаимодействия службы со структурами школы
* Организация канала поступления дел, распределение и передача медиаторам
* Создание команды СШМ
* Организация обучения медиаторов
* Супервизия по проведенным медиациям
* Организация и ведение клуба ведущих
* Документация работы службы

Поддерживающие взрослые (в том числе директор)
* Отказ от традиционных методов реагирования на конфликты
* Передача дел на медиацию
* Поддержка куратора и медиаторов

Взрослые медиаторы, тренеры
* Проведение медиаций по сложным ситуациям (со взрослыми, когда дело передано в КДН или суд и т.д.)
* Обучение педагогов выходу из конфликта
* Служба школьной медиации

Медиаторы-школьники
* Проведение примирительных встреч
* «Школьных конференций
* Проведение «Кругов»

Группа поддержки из школьников
* Реклама, создание имиджа, издание стенгазеты, приглашение в службу школьной медиации.

Подробную информацию о работе служб школьной медиации или школьных служб примирения можно получить на сайте Антона Коновалова http://www.школьные-службы-примирения.рф/
Подборка документов для работы службы школьной медиации на сайте: konovalov-anton.narod.ru/linsk.html