Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Семейную дошкольную группу может организовать:

• многодетная семья, имеющая 3 и более детей в возрасте от 1 до 7 лет
• многодетная семья с 1 или 2 детьми дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей
• семья, имеющая ребенка-инвалида дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей
• иные категории семей по решению органов местного самоуправления

Полномочия семьи, желающей организовать семейную дошкольную группу:

• место проживания семьи (помещения для образовательного процесса, питания, сна согласно СанПиН)
• прохождение медосмотра воспитателя семейной группы и всех членов его семьи
• несет ответственность за ОЖ и ЗД, воспитание и обучение детей в семейной группе
• организация сна
• уборка помещений

Полномочия ДОО:

• определять режим работы семейной дошкольной группы
• определять длительность пребывания детей (Устав ДОО, договор между ДОО и воспитателем семейной дошкольной группы)
• приказ ДОО и Учредителя на создание семейной дошкольной группы как структурного подразделения ДОО
• введение в штат ДОО дополнительных единиц (исходя из режима работы сем.группы, ее направленности)
• прием на должность воспитателя семейной группы родителя детей из многодетной семьи (требования к образованию /среднее профессиональное или высшее образование/; курсовая подготовка; справка о судимости)
• дети семейной группы в контингенте воспитанников ДОО (прием согласно Правилам приема) (приказы на зачисление, договора на образование)
• определить объем образовательной услуги (в помещении семейной группы или ДОО)
• мед.обслуживание детей семейной группы
• организация питания (воспитатель сем.группы /финансирование из бюджета/, доставка пищи из ДОО в спецтаре, пищу готовит воспитатель из продуктов, предоставленных ДОО)

Документы, необходимые для открытия семейной дошкольной группы (СДГ):

семье, желающей организовать семейную дошкольную группу

- обращение в муниципалитет с заявлением о желании открыть семейную группу
- сбор справок для трудоустройства в ДОО
- прохождение медосмотра (в т.ч.членами семьи кандидата)

администрации Кстовского муниципального района

- определение ДОО, где будет семейная группа
- постановление на создание комиссии для обследования жилищных условий и социальных условий кандидата
- составление акта по соответствию жилого помещения требованиям ПБ, СЭС
- постановление об организации семейной группы в качестве структурного подразделения выбранного ДОО (при наличии положительного акта обследования жилищных условий)

руководителю дошкольной организации

- Заявление о намерении родителей открыть СДГ
- Акт приема жилого помещения к эксплуатации в СДГ
- Постановление муниципального органа об открытии СДГ в качестве структурного подразделения ДОО
- Положение об организации СДГ в качестве структурного подразделения ДОО
- Приказ руководителя ДОО об открытии структурного подразделения – СДГ
- Договор между ДОО и структурным подразделением – СДГ
- Приказ о назначении на должность воспитателя СДГ родителя (законного представителя) многодетной семьи.
- Трудовой договор между ДОО и воспитателем СДГ.
- Документы воспитателя СДГ (мед.книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации).
- Служебная записка о введении дополнительных штатных единиц.
- Документы на детей – личное дело (направление, мед.карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, удостоверение многодетной семьи).
- Доверенность (оформляется на воспитателя СДГ в случае, если принимаются дети из других многодетных семей).
- План сотрудничества СДГ и ДОО (помощь воспитателю СДГ по организации бытовых условий и распорядка дня, оформлении и ведении документации, проведении режимных моментов и занятий, составления меню, консультации специалистов).
- Перечень (упрощенный) педагогической документации для воспитателя СДГ.
- Режим дня СДГ.
- Расписание занятий для детей СДГ.
- График осуществления контрольных функций со стороны администрации ДОО.
- График посещения старшим воспитателем, психологом, соц.педагогом и другими специалистами ДОО мероприятий, проводимых воспитателем СДГ.
- График проверок бытовых условий и соблюдения режима дня.


Частный детский сад — образовательное учреждение, оказывающие социальные услуги населению (или присмотр и уход), на основе внебюджетных средств и родительской платы. В социальные услуги входят:

• Образование и воспитание ребенка
• Присмотр и уход
• Оздоровление и профилактика заболеваний
• Педагогическое просвещение родителей

Документы, необходимые для открытия частного детского сада

1. Регистрация юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя в некоммерческой организационно-правовой форме.
2. В учредительных документах указать выбранную специфику деятельности в соответствии с общероссийским классификатором.
3. Встать на учет в:
• налоговой инспекции
• Фонде социального и обязательного медицинского страхования
• Пенсионном фонде
• Органах госстатистики
• Согласовать специфику деятельности с департаментом (управлением, отделом) образования или органами местного самоуправления.
• Открыть расчетный счет в банке.

4. Документы для получения лицензии:
• Договор на аренду помещения или на право собственности (если детский сад в собственном коттедже или квартире)
• Заключение пожарных служб о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к дошкольным заведениям
• Заключение СЭС
• Справка о постановке на налоговый учет (ИНН)
• Устав
• Образовательная программа
• Список необходимой методической литературы и учебных материалов, имеющихся в наличии
• Данные о педагогических кадрах
• Данные о количестве детей

При открытии дошкольной организации кратковременного пребывания детей (3-4 часа в день), организация оформляется как детский развивающий или обучающий центр, и в этом случае лицензия не понадобится. Развивающий центр – это секции, кружки по интересам, какие-либо студии.

Требования для открытия частного детского сада

1. Требования к помещению и оборудованию
Одновременно с началом оформления документов приступайте к поиску помещения для детей. Для начала ознакомьтесь с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Нормы предусматривают:
• не менее 6 квадратных метров на каждого ребенка;
• наличие отдельных помещений для игры, сна, приема пищи;
• даже в самом маленьком частном детском саду должны быть кабинет заведующего;
• кабинет медицинского работника, с полным набором необходимых лекарственных средств, в первую очередь, средства для оказания первой помощи;
• спортивный зал (спортивный комплекс) для занятий физической культурой, оборудованный необходимым инвентарем;
• помещения для занятий по интересам: кабинет логопеда, психолога, изостудия, хореографический зал, бассейн и т.д.
• пищеблок;
• оборудованные для детей туалетные комнаты с умывальниками, шкафчиками для полотенец и хранения бытовой химии, детскими сиденьями для унитазов;
• шкафчики для хранения одежды также не должны находиться в спальне или столовой, нужна раздевалка.

Все помещения должны быть оборудованы
• пожарной сигнализацией,
• освещены естественным и электрическим светом,
• иметь температуру 22 градуса,
• окрашены влагостойкой краской.

Наконец, все препоны позади. Бумаги оформлены, помещение найдено, отремонтировано и обставлено детской мебелью в соответствии с требованиями СанПин, закуплена посуда, игрушки, мягкий инвентарь, канцелярские товары, методическая литература и пр. Пора набирать кадры.

2. Требования к персоналу

При подборе кадров следует руководствоваться не только образованием, стажем, категорией и прочими деловыми качествами, но и любовью к детям.
В штат входят:
воспитатели,
нянечки,
заведующий,
медработник,
уборщица,
повар.
Педагоги должны быть профессионалами, чтобы обеспечить высокий уровень дошкольной подготовки.

Если в детском саду предусмотрено уникальное торговое предложение, необходим специалист, осуществляющий эту образовательную услугу:
• педагог дополнительного образования по английскому языку,
• психолог,
• руководитель по физической культуре,
• преподаватель изобразительной деятельности,
• музыкальный руководитель,
• хореограф и т.п., в зависимости от выбранного направления.

3. Дети (одного возраста или с небольшой разницей (плюс-минус 1 год).

Материалы для образовательной деятельности на каждого ребенка:
канцелярские товары
Игры для развития и обучения, игрушки по возрасту
Мебель для индивидуального хранения вещей
Кухонная посуда и мебель
Спальное место и постельное белье
Гигиенические принадлежности

4. Договор с родителями

Субъектов: владельца детского сада, как Исполнителя, и одного из родителей ребенка, как Заказчика.
Предмет договора: оказываемые образовательным учреждением услуги: присмотр и уход, подготовка к школе, услуги по дополнительному образованию и т.д.
Права и обязанности Исполнителя и Заказчика.
Обязательно укажите меры ответственности за нарушение пунктов договора и порядок решения споров.
Цены за услуги детского сада и возможности перерасчета.
Юридический и фактический адреса, реквизиты.
Разрешение на обработку персональных данных.
Можно ли и как открыть частный детский сад на дому