Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (500+)

С 2020 года министерством просвещения Российской Федерации проект запущен под лозунгом «Важен каждый ученик». Цель проекта: повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой школы комплекса мер с учетом результатов предварительной комплексной диагностики. Особенностью проекта является взаимодействие на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровне и использование специализированной информационной системы мониторинга проекта, построенной на базе личных кабинетов ФИСОКО. Практическая цель проекта: адресное применение мер поддержки, основанное на анализе дефицитов школ и педагогических работников с учетом специфического контекста школы, а также формирование образовательной среды нового уровня через разработку эффективной программы развития. Принципы проекта: сотрудничество, открытость и объективность, использование апробированных методик. Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит: организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов; активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов; внедрить в практику преподавания проектной, исследовательской, творческой деятельности.

На муниципальном уровне в проекте задействованы: школа - участница проекта; куратор - опытный специалист, представитель системы образования (совместно со школой анализирует сложившуюся ситуацию, консультирует, проводит экспертизу документов и предлагает пути устранения проблем); муниципальный координатор, чья роль состоит в организации сотрудничества и взаимодействия между участниками проекта, административная и ресурсная поддержка проекта.

В сентябре 2020 года МБОУ СШ № 5 стала участником федерального проекта «500+». В рамках реализации проекта с октября по декабрь 2020 года педагогическим коллективом школы совместно с куратором (директором МБОУ Лицея № 7) проанализирован рисковый профиль школы, разработана программа перехода школы в эффективный режим работы. Совместная работа привела к началу перестройки школьных процессов в сторону повышения качества образования: улучшение качества преподавания, улучшение качества управления, улучшение качества образовательных результатов.

В 2021 году участницами федерального проекта «500+» стали три сельских школы: МБОУ Чернухинская СШ, МБОУ Чернышихинская ОШ и МБОУ Новоликеевская СШ.

В 2022 году в федеральном проекте «500+» участвуют: МАОУ «Ближнеборисовская СШ», «МБОУ Большемокринская СШ», МБОУ с.п. Селекционной станции.

С одной стороны, попадание школы в рейтинг школ и с низкими образовательными результатами является «неприятным фактором», с другой стороны, это объективная и независимая оценка. Признание проблемы запускает сам процесс изменений, трансформацию в школу, нацеленную на образовательный результат. Усиление внимания к общим ключевым ценностям позволяет повысить ожидания педагогов, обучающихся и родителей относительно возможностей школы и результатов обучения.