Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
30.05.2016

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС


Преемственность в работе детского сада и школы
в условиях реализации ФГОС


«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается на определённую
стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский


   Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, и преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.

  На базе в МБОУ Безводнинской СШ с целью оказания организационно-методической поддержки руководителям образовательных учреждений села в решении вопросов преемственности в работе детского сада и школы прошел целевой семинар директоров сельских школ «Преемственность в работе детского сада и школы в организации исследовательской деятельности воспитанников и обучающихся в условиях ФГОС». Организаторами семинара стали информационно - методический отдел департамента образования и администрация МБОУ Безводнинской СШ.

   Открывая семинар Белова И.А., начальник информационно - методического отдела департамента образования администрации Кстовского муниципального района, подчеркнула, что принятие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. ФГОС ограждает от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. Преемственность понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

    Носова Е.М., директор МБОУ Безводнинской СШ, рассказала об организационно-педагогических, кадровых, материально-технических, учебно-методических, информационных, психолого-педагогических и финансовых условиях реализации основных образовательных программ на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования (в общеобразовательной школе с дошкольными группами), о роли руководителя в организации совместной деятельности специалистов дошкольной группы и педагогов школы по реализации ФГОС.

    На семинаре были рассмотрены вопросы: «Предшкольное образование, как инновационное направление в работе с детьми дошкольного возраста. Нормативно – правовая база», «Преемственность в работе детского сада и школы в организации исследовательской деятельности воспитанников и обучающихся в условиях введения ФГОС», с которыми выступили: Челышева И.В., специалист ИМО департамента образования, Зашихина М.К., старший воспитатель МДОУ Д\С № 24, Железцова И.Н., заместитель директора МБОУ Безводнинской СШ, Бурзилова И.М., учитель русского языка, руководитель музея МБОУ Безводнинской СШ.

   Участники семинара посетили открытое занятие в старшей разновозрастной группе «Солнышко» по познавательно-исследовательской деятельности «Народная кукла», занятие клуба «Совенок» по теме «Волшебный мир тряпичной куклы», мастер-класс «Пасхальный ангел», заседание научного общества учащихся в школьном краеведческом музее «Память», которые провели: Старшинова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории; Редькина Л.Ю., учитель начальных классов первой квалификационной категории; Бурзилова И.М., учитель русского языка первой квалификационной категории, руководитель школьного музея, обладатель гранта Губернатора Нижегородской области в конкурсном отборе лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008, 2009, 2011, 2012 гг., победитель окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель» 2015 года.

   Руководителям ОУ была предложена презентация познавательно-творческого проекта «Чудо чудное, диво дивное!», выполненного обучающимися 5 классов в процессе изучения курса «Основы проектной деятельности». Системно подойти к решению задачи формирования гражданской компетентности воспитанников и обучающихся, включению их в исследовательскую деятельность позволяет в МБОУ Безводнинской СШ реализация программы развития школы как Школы социокультурных практик.

     Инновационной областью этнокультурного образования являются модели развития образовательного знания школы через проектное исследование и интеграцию местных традиционно-культурных знаний и технологий. В таких проектах обучающиеся работают с живым, онтологичным, проблемным знанием, при этом такое знание глубоко связано с их родной культурой, малой родиной, их собственной судьбой. В образовательной модели школы этносоциальных практик на основе многообразных форм такого живого знания учащимися и взрослыми (учителя, родители, партнёры) разрабатываются стратегии развития сельского социума. Такие проектно-партнёрские практики формируют эффективные стратегии развития сельского социума на основе управленческой и педагогической актуализации традиционно-культурных знаний и технологий.

   В рамках круглого стола, проведенного Токаревой О.Д., директором МБОУ Новоликеевской СШ, руководителем целевого семинара директоров сельских школ, участники семинара обменялись опытом решения актуальных проблем внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО в практику общеобразовательной организации с дошкольными группами, по совершенствованию модели взаимодействия детского сада и школы в предшкольной подготовке детей, в формировании универсальных учебных действий обучающихся.

    Все участники семинара получили сувениры, сделанные руками детей народные тряпичные куклы, и диск с материалами мероприятия.

    Заключительным аккордом целевого семинара стал отдых в оздоровительном комплексе «Дядя Ваня».

seminar_may_1.jpg  seminar_may_2.jpg  seminar_may_3.jpg  seminar_may_4.jpg  seminar_may_5.jpg  seminar_may_6.jpg  seminar_may_7.jpg  seminar_may_8.jpg

Возврат к списку

Гид по городу Гид по городу Оценка руководителей