Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
05.04.2016

Занятие школы молодого педагога и районной проблемной группы «Внедрение системы проектно-дифференцированного обучения как механизма реализации требований ФГОС ООО к метапредметным результатам»


    Важнейшим результатом современного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является формирование способности и готовности учащихся реализовать универсальные учебные действия, раскрывающие и детализирующие основные направленности метапредметных результатов.

     В соответствии с ФГОС основного общего образования одним из важнейших способов получения метапредметных результатов является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. При осуществлении проектной и исследовательской деятельности у них формируется проектная компетентность. Одним из оптимальных организационно-педагогических условий формирования и развития проектной компетентности школьников является реализация проектно-дифференцированного обучения (ПДО).
В рамках реализации ФГОС основного общего образования, в целях оказания методической поддержки руководителям и педагогам по формированию проектной компетентности школьников 05.04.2016 г. в МБОУ Ближнеборисовской СШ состоялось совместное занятие районной проблемной группы учителей общеобразовательных организаций по теме «Внедрение системы ПДО как механизма реализации требований ФГОС ООО к метапредметным результатам» и «Школы молодого педагога» по теме «Проведение и анализ учебного занятия в рамках проектного модуля».

     Проектный модуль – это раздел образовательной программы, представляющий собой систему уроков, построенную в логике развёртывания проектной деятельности обучающихся и направленную на овладение ими определёнными проектными действиями, составляющими проектную компетентность школьника. Проектный модуль включает в себя от одного до десяти уроков.

     Участники занятия посетили три урока, спроектированные в рамках проектных модулей: русский язык – 6 класс по теме «Морфологические признаки числительных. Порядковые числительные», география – 5 класс по теме «План местности», обществознание – 5 класс по теме «Я - гражданин России». Занятия провели: учитель высшей квалификационной категории - Авдонина Г.Ю., учитель высшей квалификационной категории - Куликова Т.Н., учитель первой квалификационной категории – Большакова О.Ю.

molodoi_pedagog_1.jpg molodoi_pedagog_2.jpg

     С использованием карты экспертной оценки проведения урока, разработанной специалистами лаборатории научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», молодые учителя и опытные педагоги учились определять результативность урока в достижении обучающимися метапредметных результатов и моделировать образовательный процесс в системе ПДО.

molodoi_pedagog_3.jpg

Возврат к списку

Гид по городу Гид по городу Оценка руководителей