Каждый педагог, который начинает свой педагогический путь, сталкивается со множеством трудностей, которые ему необходимо будет преодолеть, чтобы достичь высот педагогического мастерства. Становление учителя – процесс длинный, сложный, требующий ежедневного кропотливого труда и большой внутренней духовной работы. Е А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Современное образование нуждается в молодых педагогах, способных быстро реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогической системы, новые условия профессиональной деятельности в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В этих целях, а также для профессиональной поддержки молодых специалистов, возрождения традиции наставничества, совершенствования методической работы в муниципальной системе образования 22 ноября 2013 года была создана «Школа молодого педагога» - постоянно действующее профессиональное объединение педагогов Кстовского муниципального района, имеющих стаж работы в образовательном учреждении менее 5 лет. А ее руководителем стала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Стан-Шелокша, педагог высшей квалификационной категории, Ершова Ольга Николаевна.
В течение 2014-2015 учебного года занятия «Школы молодого педагога» прошли в трех школах: МБОУ СОШ с.Новоликеево, МБОУ Запрудновской СОШ, МБОУ СОШ с. Чернуха. На каждом занятии своим педагогический опытом в формате «открытого» урока поделились молодые специалисты: Шпилева С.И., учитель физики, Доронькин А.А., Кустарева С.А., учителя русского языка и литературы. В ходе занятия молодые учителя приобрели навыки в анализе и самоанализе занятия, приняли участие в анкетировании по выявлению профессиональных потребностей и затруднений молодых специалистов, а также получили рекомендации руководителя «Школы» и методиста ИМЦ Серовой С.Е. по прохождению аттестационных испытаний на высшую и первую квалификационные категории, воспитанию и развитию обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, по развитию проектных компетенций школьников.