Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
27.04.2015

Подведены итоги конкурса учебных и исследовательских проектов по экономике среди учащихся 5-7 классов

Подведены итоги конкурса учебных и исследовательских проектов по экономике среди учащихся 5-7 классов образовательных учреждений Кстовского муниципального района, проведенного в рамках подготовки к введению ФГОС ООО.

В Конкурсе приняли участие 11 учащихся из 4 образовательных учреждений: МБОУ СОШ №3 (3 человека), МБОУ Лицея №7 (5 человек), МБОУ Ждановской СШ (1 чел.), МБОУ Запрудновской СОШ (2 человека).

Конкурс проводился в 2 номинациях:
- индивидуальный учебно-исследовательский проект
- групповой учебно-исследовательский проект.

На конкурс было представлено 10 работ: 9 в номинации индивидуальный учебно-исследовательский проект, 1 в номинации групповой учебно-исследовательский проект.

Экспертиза конкурсных работ проводилась членами жюри согласно критериям, установленным в Положении о Конкурсе.

Члены жюри конкурса оценивали уровень сформированности проектных умений, способность самостоятельно создавать социально значимый продукт и презентовать его.

С учетом небольшого количества конкурсных работ, к защите проектов были допущены все 11 учащихся (10 проектов). На заключительный этап Конкурса не смогли прибыть учащиеся МБОУ Запрудновской СОШ, в итоге жюри оценивало 9 проектов.

На заключительном этапе конкурса оценивались навыки презентации проекта: умение выстраивать композицию доклада, целесообразно использовать наглядные средства, свободно владеть материалом, предъявить качественный продукт. При защите проектов многие дети продемонстрировали высокий и хороший уровень публичного выступления, четкую структуру и логику, свободное владение материалом, давали точные ответы на вопросы слушателей.

Наиболее полно на Конкурсе был представлен проект «Реклама - двигатель торговли» Трифонова Клима, учащегося 6 класса МБОУ Лицея №7 (руководитель Политова Л.В.). Члены жюри отметили ораторское искусство, логику изложения материала, аргументированность суждений и выводов.

Тема развития денежной системы и роли денег в обществе отражена в конкурсных работах учащегося 5 класса МБОУ Ждановская СШ Писарева Дениса (руководитель проекта Гарбар Е.В.) и учащегося 6 класса МБОУ СОШ №3 Музыкантова Влада (руководитель проекта Бербасова Н.А.). Исследовательская работа Писарева Дениса «Что такое деньги и для чего они нужны» включала в себя исследование семейного бюджета и цен на основные продукты в магазинах с целью обоснования необходимости разумного обращения с деньгами. Музыкантов Влад в ходе выполнения проектной работы «Деньги: прошлое, настоящее, будущее» создал презентацию по данной теме для проведения тематического часа общения в подшефном 2-а классе.

В ходе проектной работы «Безработица как одна из экономических проблем» учащаяся 7 класса МБОУ СОШ №3 Бушуева Виктория (руководитель проекта Бербасова Н.А.) проанализировала рынок труда в г. Кстове, создала буклет, который было предложено использовать в профориентационной работе со старшеклассниками.

Проектная работа учащейся 6 класса МБОУ СОШ №3 Шилиной Людмилы «Выращивание комнатных растений и получение прибыли» (руководитель проекта Бербасова Н.А.) вызвала интерес членов жюри. Но была отмечена незавершенность работы и отсутствие результативности.

Проекты учащихся МБОУ Лицея №7 Карповой Марии (6 класс) «История денег в Российском государстве» и Андреяновой Елизаветы (7 класс) «Особенности инфляции в России с 2000 по 2014 годы» представляли собой доклады, т.к. содержали обобщенное изложение результатов поиска информации в интернете. Эти работы отличались большой информационной насыщенностью, но не отражали всех этапов проектирования.

Защищая проект, некоторые учащиеся пересказывали содержание найденной информации, забывая о том, что главное требование любой презентации (защиты) проекта - 60-70% времени должно быть посвящено представлению хода (процесса) работы над проектом и лишь 30-40% описанию результата (продукта) проекта.

При оценке проектных умений учащихся и навыков презентации проекта члены жюри высказали следующие замечания:
- несоответствие цели проекта содержанию деятельности и планируемому результату;
- отсутствие описания методов решения проблем;
- в ряде проектов не прописана критериальная основа оценивания результатов;
- отсутствие ясного представления о проектной деятельности привело к подмене проекта другим видом самостоятельной работы – докладом.

Победителем Конкурса стал Трифонов Клим, учащийся 6 класса МБОУ Лицея №7 (учитель Политова Л.В.). Призеры Конкурса: Писарев Денис, учащийся 5 класса МБОУ Ждановская СШ ( учительГарбар Е.В.), Музыкантов Влад учащийся 6 класса МБОУ СОШ №3 (учитель Бербасова Н.А.).

Конкурс учебных и исследовательских проектов по экономике среди учащихся 5-7 классов способствовал развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся, внедрению современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса курса экономики.

Возврат к списку

Гид по городу Гид по городу