23 октября 2019 года в актовом зале МБОУ Гимназии № 4 состоялся семинар-совещание«Российское движение школьников как совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности» для заместителей директоров, курирующих воспитательную работу, на котором обсуждались задачи общественно-государственной детско-юношеской организации, координирование действий ответственных лиц РДШ, планирование деятельности.
Ведерникова И.А., заместитель директора, проанализировала деятельность Гимназии по ключевым направлениям РДШ. Николаева О.А., педагог-организатор МБОУ Гимназии №4, дала краткую характеристику каждого направления. Классные руководители, педагоги дополнительного образования представили положительный опыт работы школы по данной тематике. Лемудкина Н.В., классный руководитель 11 класса, рассказала о том, как создавались условия для личностного развития её классного коллектива, о том, что именно творческое развитие позволяет узнать и понять себя, какие творческие проекты реализованы были вместе с детьми с 5 по 11 класс, как появился театральный коллектив «Балаганчик», призер творческих конкурсов на муниципальном и региональном этапах. В заключение выступления воспитанники Натальи Владимировны, одиннадцатиклассники, представили постановку по рассказу В. Шукшина «Стёпкина любовь».
Баринова Л.М., руководитель клуба Гимназии «Экодело», говорила о гражданской активности, опыте организации практической и исследовательской деятельности учащихся. Людмила Михайловна выразила надежду, что подрастающее поколение будет экологически культурным, так как ребята «Экодела» - активные защитники Природы - с большим желанием участвуют в реализации проектов «Береговые и овражные экосистемы», «Родники Кстовского района», «Утилизация отходов энергопотребления», «Оценка эффективности кабинета математики» и многих других. Результаты деятельности участники проектов представляют на различных мероприятиях, являются победителями конференции Российской академии наук в Санкт-Петербурге «Вода – источник жизни на Земле».
Торгашова В.К., главный редактор школьной газеты «Перемена», убедила участников семинара, что создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности обучающихся и одновременно результат проектной деятельности школьников. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера школьной газеты. Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, самомотивируема. В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение школьникам, видящим продукт своего труда. Валентина Константиновна представила выпуски «Перемены» разных лет, которые с интересом листали гости семинара.
Купаева А.В., учитель 4б класса, вместе с ребятами презентовали свою работу в рамках реализации военно-патриотического проекта «Парта героя». Торжественно и трогательно четвероклассники рассказывали о своем герое – Козлове Иване Кузьмиче, бывшем учителе, директоре школы 4, фронтовике, бригадире танковой бригады, награжденном орденом Великой отечественной войны, медалями «За отвагу», «За Победу над Германией».
Молоткова Александра, учащаяся 11 класса, поделилась опытом участия в Проекте РДШ «Лига ораторов», представила свой конкурсный видеоролик и диплом победителя.
Гости Гимназии выразили благодарность организаторам семинара за представление эффективной практики включения обучающихся школы в проекты Российского движения школьников.
Информационно-методический отдел
департамента образования