Развитие профессиональной компетентности учителей, создание условий для становления творчески мыслящей личности учащегося — проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование и развитие школы.
Президент страны В.В. Путин адресовал развивающемуся российскому обществу весьма важную мысль: "Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования". Обеспечить путь к успеху – так звучит запрос к системе образования России.
Поэтому в настоящее время требуется учитель с личностно - гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникативные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области.
С целью оказания методической поддержки руководителям образовательных учреждений села по вопросам обеспечения формирования профессиональной компетентности педагогов 7 декабря 2017 года базе МБОУ Афонинской СШ проведен целевой семинар «От ключевых компетенций учителя к компетентному ученику в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и запросами современного общества».
Открыла семинар Белова И.А., начальник информационно-методического отдела департамента образования, выстроив логическую цепочку: от компетентного руководителя - к компетентному учителю, от компетентного учителя – к компетентному учащемуся, охарактеризовав организационно-управленческие условия формирования ключевых компетентностей педагогов и ключевые компетентности руководителя.
Саулин И.П., директор МБОУ Афонинской СШ, представил вниманию коллег доклад по теме семинара.
Открытые учебные занятия провели: Пашевкина О.В., учитель математики 1КК (алгебра, 7а класс: «Умножение многочлена на многочлен»); Глушкова Т.Д., учитель русского языка 1КК (литература, 10 класс: «Базаров и Павел Петрович Кирсанов: столкновение взглядов»); Веряскина В.Н., учитель физики 1КК (физика 8 класс: «Электрическое поле. Делимость электрического заряда»); Родионова И.Н., учитель начальных классов 1КК (литературное чтение, 4 класс: «Л.Н.Толстой. Акула»); Антонова В.В., учитель технологии 1КК (занятие кружка «Хозяюшка»: «Изготовление новогоднего салата»).
Открытые занятия внеурочной деятельности показали: Кокорина К.И., учитель начальных классов, молодой специалист («Разговор о правильном питании», 2а, 2б классы: «Что надо есть, если хочешь быть здоровым?»); Чижова И.И., учитель химии и биологии, молодой специалист (биологическая игра, 7б класс: «Эти удивительные животные»); Марьясова Ю.В., социальный педагог, молодой специалист (час общения, 5 класс: «Урок доброты»); Рязапова Е.В., педагог-психолог, молодой специалист (факультативное занятие по психологии, 8 класс: «Мои жизненные ценности»); Шишина А.В., учитель начальных классов, молодой специалист и Бархоткина А.М., воспитатель ДО 1КК (открытое мероприятие «Хлеб – всему голова» в рамках инновационной деятельности «Разработка и апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО»).
Токарева О.Д., директор МБОУ Новоликеевской СШ, руководитель целевого семинара директоров ОУ (село), представила внутришкольную систему непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.
Ракова Т.И., главный специалист департамента образования, проинформировала участников семинара о мониторинге качества образования.
Участники семинара выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность конструктивно и плодотворно рассмотреть ведущее направление кадрового менеджмента - управление развитием профессиональной компетентности педагогов.