Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные педагогике, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка.
Содержание трудовой подготовки в современной школе также претерпевает большие изменения, благодаря введению в школы страны важнейшей инвариантной составляющей базисного учебного плана - образовательной области «Технология». Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Многие ученики задаются вопросом: «Для чего нужна технология?» А ведь они правы. Для того чтобы хорошо жить - надо уметь трудиться, уметь обслуживать себя и свою семью – это закладывается с детства, в школе на уроках трудового обучения (технологии). Предмет «Технология» воспитывает у ребят аналитические способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению. Древняя мудрость гласит «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».
Образцова С.В., учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназии №4, стаж которого насчитывает 23 года, секретами своей профессии успешно делится с коллегами школ района. Более 10 лет является руководителем районного методического объединения учителей технологии. Проводит целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогов, участвует в муниципальных конкурсах профессионального мастерства в качестве эксперта, является председателем муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и председателем жюри муниципальной этапа олимпиады по технологии.
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов лаборатория научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения Нижегородского института развития образования проводит ежегодный конкурс методических разработок «Учебный проект: от «школы знаний» к «школе деятельности», постоянным участником которого является Образцова С.В.
Вера в потенциал и творческие способности ученика - главное в работе учителя. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Плоды ее труда – это заслуженные призовые места ее учеников на различных конкурсах и олимпиадах.
Светлана Викторовна обладает большим творческим потенциалом, находится в постоянном поиске новых форм обучения, успешно реализует с обучающимися проекты социальной направленности «Подари радость», «От сердца к сердцу». Она является куратором секции «Технология и ИЗО» районного научного общества обучающихся.
Л.Н. Толстой сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Светлана Викторовна сочетает в себе эти качества.