УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Кстовского муниципального района
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации Кстовского района Нижегородской области (далее – Департамент) является финансовым органом муниципального образования Кстовский муниципальный район (далее - Район), самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации Района и подчиняется непосредственно главе местного самоуправления Района.
Полное наименование департамента: "Департамент финансов администрации Кстовского района Нижегородской области".
1.2. Департамент проводит финансовую и бюджетную политику в Районе, осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Района, городского поселения «город Кстово» Кстовского района (далее — городское поселение) и сельских поселений Кстовского муниципального района (далее — сельские поселения).
1.3. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Района, настоящее Положение.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета Района, выделяемых на его содержание, на основании бюджетной сметы.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Место нахождения департамента: 607650, Нижегородская область, г.Кстово, пл. Ленина, д.4, офис 349.
1.7. Положение о Департаменте, структура и штатное расписание Департамента утверждаются распоряжением администрации Района.
II. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики на территории Района.
2.2. Составление проектов бюджетов Района, городского и сельских поселений.
2.3. Организация исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений.
2.4. Составление отчетов об исполнении бюджетов Района и городского поселения.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Района, городского и сельских поселений в рамках исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений.
III. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Составляет проекты бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.2. Составляет проекты решений Земского собрания Района и Городской думы города Кстово о внесении изменений в решения о бюджетах Района и городского поселения.
3.3. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.4. Устанавливает порядок исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений по расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов.
3.5. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов:
3.5.1. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Района и городского поселения.
3.5.2. Об утверждении порядка и сроков составления проектов бюджетов Района и городского поселения;
3.6. Формирует и ведет:
3.6.1. Реестры расходных обязательств Района, городского и сельских поселений.
3.6.2. Реестры источников доходов Района, городского и сельских поселений.
3.7. Получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Района и отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Района материалы, необходимые для составления проектов бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.8. Проводит регистрацию и учет долговых обязательств Района и городского поселения, ведет учет консолидированного долга Района.
3.9. Осуществляет ведение муниципальных долговых книг и управляет муниципальным долгом Района и городского поселения.
3.10. Передает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, в Министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство).
3.11. Обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решениями о бюджетах Района и городского поселения.
В целях предоставления гарантий проводит анализ финансового состояния принципала, составляет проекты договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.12. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, перечень и коды целевых статей расходов бюджетов Района, городского и сельских поселений, перечень кодов видов источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Района, городского и сельских поселений, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Района, городского и сельских поселений и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения.
3.13. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджетам Района, городского и сельских поселений.
3.14. Вносит изменения в перечни главных администраторов доходов бюджетов и в перечни администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов без внесения изменений в решения о бюджетах.
3.15. Организует исполнение бюджетов Района, городского и сельских поселений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов на основе сводных бюджетных росписей.
3.16. Составляет и ведет сводные бюджетные росписи бюджетов Района, городского и сельских поселений, устанавливает порядок составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджетов Района, городского и сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.17. Обеспечивает ведение Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.18. Обеспечивает ведение перечня:
3.18.1. Главных администраторов доходов бюджетов Района, городского и сельских поселений;
3.18.2. Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.19. Устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджетов Района, городского и сельских поселений бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
3.20. Устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Района, городского и сельских поселений бюджетные ассигнования.
3.21. Осуществляет открытие, регистрацию и ведение лицевых счетов в установленном им порядке.
3.22. Осуществляет приостановление операций по открытым в Департаменте лицевым счетам в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
3.23. Осуществляет управление в установленном им порядке:
3.23.1. Средствами на единых казначейских счетах бюджетов Района, городского и сельских поселений;
3.23.2. Остатками средств на единых казначейских счетах бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.24. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов Района, городского и сельских поселений и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Района, городского и сельских поселений, лицевые счета которых открыты в порядке, установленном Департаментом.
3.25. Составляет на основании бюджетной и бухгалтерской отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджетов Района, городского и сельских поселений, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов Района, городского и сельских поселений, главными администраторами доходов бюджетов Района, городского и сельских поселений, консолидированную бюджетную и бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета Района и представляет ее в контрольно-счетные органы Земского собрания Района, Городской думы города Кстово и Министерство.
3.26. Осуществляет в пределах полномочий:
3.26.1. Контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Департаментом.
3.26.2. Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.27. Осуществляет муниципальные заимствования от имени администрации Района на основании и в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований, утвержденной решением Земского собрания Района о бюджете.
3.28. Осуществляет предаукционную процедуру муниципальных заимствований от имени городского поселения.
3.29. Организует работу по исполнению:
3.29.1. Судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов Района, городского и сельских поселений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Района, городского и сельских поселений в порядке, установленном действующим законодательством;
3.29.2. Решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджетов Района, городского и сельских поселений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Района, городского и сельских поселений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.30. Организует своевременное и объективное рассмотрение заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.31. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований Района, городского и сельских поселений, программы муниципальных гарантий Района, городского и сельских поселений.
3.32. Осуществляет подготовку пакета документов для получения бюджетных кредитов бюджетами Района и городского поселения из других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.33. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов городскому и сельским поселениям Района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания о бюджете Района.
3.34. Организует в соответствии с требованиями действующего законодательства ведение бюджетного учета исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений.
3.35. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджетов Района, городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.36. Осуществляет полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Района, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы на содержание аппарата Департамента.
3.37. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов:
3.37.1. Об утверждении муниципальных программ Района и городского поселения;
3.37.2. О внесении изменений в муниципальные программы Района и городского поселения.
3.38. Осуществляет разработку, поддержание в актуальном состоянии и реализацию муниципальных программ по управлению муниципальными финансами Района и городского поселения.
3.39. Организует методическое сопровождение работы по внедрению информационных систем автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета.
3.40. Организует в пределах своих полномочий размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, состав и порядок размещения которой утверждает Министерство финансов Российской Федерации.
3.41. Осуществляет в пределах своих полномочий работу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.42. Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Района, городского и сельских поселений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.43. Согласовывает проекты штатных расписаний и положений об оплате труда муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Района, городского и сельских поселений.
3.44. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3.45. Осуществляет в пределах своих полномочий закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд Департамента.
3.46. Обеспечивает в установленном законодательством порядке защиту персональных данных сотрудников Департамента от неправомерного их использования или утраты.
3.47. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Департаменте.
3.48. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Департамента ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
3.49. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Права департамента финансов
Департамент имеет право:
4.1. Получать от отраслевых (функциональных) органов администрации Района материалы, необходимые для составления проектов бюджетов и осуществления контроля за исполнением бюджетов Района, городского и сельских поселений, а также отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджетов Района, городского и сельских поселений, составления установленной консолидированной отчетности.
4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проектов бюджетов и исполнения бюджетов Района, городского и сельских поселений, а также отчетные данные, необходимые для финансирования и осуществления контроля за выполнением обязательств перед бюджетами, за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджетов Района, городского и сельских поселений, составления установленной консолидированной отчетности.
4.3. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства бюджетов Района, городского поселения и сельских поселений, израсходованные ими не по целевому назначению, с применением штрафных санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Открывать расчетные и иные счета в учреждениях Банка России, органах Федерального Казначейства и кредитных организациях в случаях, установленных действующим законодательством.
4.5. Получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях со средствами бюджетов Района, городского и сельских поселений.
4.6. Получать информацию от Управления Федерального казначейства по Нижегородской области о кассовых операциях по исполнению бюджетов Района, городского и сельских поселений.
4.7. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов Района, городского и сельских поселений представления отчетов об использовании средств бюджетов Района, городского и сельских поселений и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджетов Района, городского и сельских поселений.
4.8. Выступать от имени администрации Района муниципальным заказчиком в сфере закупок на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов.
4.9. Осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.10. Привлекать на договорной основе научные, экономические, социологические и другие организации, отдельных ученых и специалистов для выполнения задач, стоящих перед Департаментом.
V. Организация деятельности департамента финансов
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления Района по согласованию с Министерством.
Директор подчиняется непосредственно главе местного самоуправления Района и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.2. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой местного самоуправления Района.
5.3. Директор Департамента:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
5.3.2. Распределяет обязанности между заместителем директора и начальниками отделов.
5.3.3. Принимает решения по поощрению сотрудников и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Департамента.
5.3.5. Издает приказы об организации трудовой деятельности работников Департамента, в том числе о командировках и предоставлении отпусков работникам Департамента за исключением работников, замещающих ведущие должности муниципальной службы.
5.3.6. От имени Департамента подписывает все документы, представляет Департамент в Земском собрании Района, Городской думе города Кстово, иных государственных органах и органах местного самоуправления, суде и арбитражном суде, во всех предприятиях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, действует от имени Департамента без доверенности в пределах своей компетенции.
5.3.7. Запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Департамента информацию, документы и материалы.
5.3.8. Подписывает в пределах своих полномочий муниципальные контракты и договоры на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд Департамента, а также документы, связанные с их исполнением.
5.3.9. Осуществляет в установленном порядке управление имуществом, находящимся на балансе Департамента.
5.3.10. Утверждает сводные бюджетные росписи бюджетов Района и городского поселения.
5.3.11. Осуществляет личный прием граждан и представителей организаций по вопросам деятельности Департамента.
5.3.12. В пределах полномочий выдает доверенности от имени Департамента.
5.3.13. Согласовывает проекты правовых актов Района, городского и сельских поселений по вопросам деятельности Департамента.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.3.15. Департамент взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации Района, Земским собранием Района, городской Думой города Кстово, Правительством и Законодательным Собранием Нижегородской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.