Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
26.05.2015

Отчитались, как работали

После традиционных поздравлений именинников и перечня вопросов, отложенных или отклоненных на уровне работы комиссий, депутаты приступили к непосредственной работе. О выполнении решений Земского собрания доложила заместитель главы администрации района Ольга Овечкина. Речь шла о подготовке образовательных учреждений к летнему отдыху детей. Информацию приняли к сведению.

За годовой период работы с апреля 2014 по апрель 2015-го отчитался глава местного самоуправления Кстовского района Алексей Кузнецов. С содержанием его отчета читатели смогут ознакомиться на страницах районной газеты «Маяк»: в соответствии с Уставом он подлежит обязательной публикации. Алексей Александрович упомянул о том, что в период с января по сентябрь 2014 года объем инвестиций в муниципальное образование составил 36 миллиардов рублей. Этот момент и заинтересовал заместителя главы МСУ Ивана Зверева. Ностальгические нотки прозвучали при обсуждении, что когда-то инвесторы определенный процент от вложенных средств направляли на социальные нужды. Сейчас же район имеет от этого порядка 500 рабочих мест, налоги на имущество и первое место в области как самое инвестиционно привлекательное образование. Всеми остальными благами, то есть налоговыми отчислениями кстовские инвесторы радуют область и федерацию. При голосовании народные избранники проявили единодушие и признали работу главы МСУ удовлетворительной.

Отчет об исполнении бюджета Кстовского района за 2014 год успешно прошел заключительную стадию: был рассмотрен депутатским корпусом и утвержден.

Изменения в бюджет этого года были вызваны поступлением субсидий от Афонинского сельсовета в размере 1 миллиона рублей. Средства направляются на дошкольное образование. При обсуждении этого вопроса слово взял председатель комиссии Земского собрания по социальной сфере Федор Жуков:
– Я бы хотел обратиться к городским депутатам. Раньше городская дума заключала соглашение о передаче полномочий в сфере образования и выделяла для этого средства. Сегодня Афонино, Ельня, Безводное помогают, город же остается в стороне. Дальше разговоров дело не идет. За три года город не выделил ни копейки на наши учреждения образования. Предложение такое, чтобы городская дума на ближайшем заседании приняла решение о подписании соглашения и выделила средства на решение вопросов образования.

Представители городской думы не спешили высказать свое мнение по такому предложению. Зато при обсуждении следующего вопроса проявили активность. Глава администрации района Николай Бондаренко выступил перед депутатами с информацией о бюджете района.


Как переломить ситуацию с долгом

Николай Бондаренко подчеркнул, что решение информировать депутатский корпус о финансовом положении района на сегодняшний день было продиктовано желанием найти выход из сложившейся ситуации.

Руководитель администрации начал свое выступление, обратившись к истории проблемы:
– В 2008 году начался период роста муниципального долга и кредиторской задолженности. Тогда в условиях экономического кризиса произошло образование городского поселения с отвлечением значительного объема собственных доходов из районного бюджета. В сравнении с предыдущим 2007-м годом бюджет 2008-го был исполнен с ощутимым дефицитом в 36 миллионов рублей. При этом районная администрация не сократила расходы по полномочиям, которые должны были перейти в город Кстово, не спешила передавать эти полномочия и продолжала выполнять работы по ремонту фасадов многоквартирных домов в условиях отсутствия средств в бюджете. Дефицит при этом достиг своего предельного уровня — почти 52 миллионов рублей. Кредиторская задолженность выросла в три раза по сравнению с предыдущим годом и составила 207 миллионов рублей. Критическое падение бюджетообразующих показателей произошло в 2009 году. Объем собственных доходов снизился на 25%. Диспропорция расходов и доходов, обусловленная неправильной бюджетной политикой районной администрации, привела к еще большему росту долговых обязательств. На протяжении периода с 2008-го по 2013 год основной объем расходов приходился на социальную сферу. Только в 2007 году объем собственных доходов района мог обеспечить содержание данной сферы. В 2013-м расходы были обеспечены собственными средствами всего на 66%. Докладчик отметил, что снижение бюджетообразующих показателей произошло и в 2014 году. Долговые обязательства выросли.

Глава районной администрации озвучил мероприятия по выходу из столь сложной финансовой ситуации. Это подготовка правовой базы для перечисления поселениями субсидий в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Это оптимизация структуры и штатной численности администрации и муниципальных учреждений (63 штатные единицы уже сокращены, фонд оплаты труда получил экономию более чем 14 миллионов рублей). Для получения дополнительных доходов ведется работа по взысканию задолженности арендной платы за земельные участки и штрафных санкций за просрочку платежей. Была прекращена процедура банкротства МУП «Водоканал Кстовского района" что привело к сохранению муниципального имущества. Решается вопрос о заключении концессионного соглашения, что позволит сократить задолженность этого предприятия перед кредиторами. Направлено обращение в правительство Нижегородской области с инициативой об оказании помощи Кстовскому муниципальному району.

При обсуждении этого вопроса было предложено более активно работать над доходами и сокращением расходов. Депутаты-представители города рекомендовали разработать план по выходу из ситуации с конкретными мероприятиями и сроками их выполнения. Николай Иванович ответил, что работа над таким документом ведется и на следующем Земском собрании он будет представлен депутатам. Светлана Бузорина обратила внимание коллег на Генеральный план города Кстово, сформированный в 2008 году: вся промзона, в том числе и градообразующее предприятие, сейчас относится к городской черте. Если пересмотреть этот документ и отнести данную территорию к району, финансовая ситуация изменилась бы в лучшую сторону. Информацию главы администрации приняли к сведению.


21:4 в пользу Устава

Следующим на обсуждение депутатов был вынесен проект изменений в Устав Кстовского района, которые буквально за три дня до этого обсуждались на публичных слушаниях. Все новшества депутатов устраивали, за исключением пункта о межпоселенческих трансфертах, или субсидиях из бюджетов «богатых» поселений в бюджет района.

Протестовали, по традиции, представители города. Удалить из проекта пункт 1.5, отложить этот вопрос до лучших времен, но только не включать условия перечисления субсидий из поселений в бюджет района предлагали они. Обсуждение затянулось, но выдвигаемые аргументы не убедили сторонников этого предложения. Прекратив спорить, приступили к голосованию.

Напомним, для принятия решения требовалось две трети голосов от установленного Уставом состава, то есть не менее 21 из 31 имеющихся. На момент голосования в зале присутствовали 27 народных избранников. 21 из них поднял руку за предложенный проект изменений в Устав, 4 были против, двое воздержались. Таким образом, в Уставе района теперь оговорены случаи перечисления субсидий из бюджетов поселений, и правовая база для этой процедуры есть.


Раскол в «Тепловых сетях»

При обсуждении итогов отопительного сезона 2014-2015 всплыла еще одна проблема. Иван Зверев обратился к приглашенному на заседание директору ОАО «Тепловые сети Кстовского района» Виктору Воробьеву с вопросом о будущем предприятия.

Виктор Васильевич ответил, что ситуация сложная. В этом году заканчивается срок аренды системы теплоснабжения города. По районным сетям договор должен действовать еще семь лет. Без городских сетей эксплуатация системы теплоснабжения района убыточна и приведет к скорому банкротству предприятия. Поэтому до конца этого года акционеры предприятия намерены расторгнуть договор аренды и отказаться от эксплуатации районного имущества.

Сейчас необходимо принять меры для сохранения единой системы теплоснабжения, избежав ее раздела на городскую и районную, и сохранить единую тарифную политику. В противном случае в отдельных поселениях тарифы на тепло вырастут в разы. Если город решит создать свое муниципальное предприятие, то убытки от теплоснабжения района лягут на бюджет, а они предполагаются немалые. Выход – только в сохранении единого предприятия. В ближайшее время планируется проведение собрания акционеров ОАО "Тепловые сети", к этому времени администрация должна выработать свою позицию по этому вопросу.

zem3.jpg     zem1.jpg

zem4.jpg    zem2.jpg

Елена ТИХОНЕНКОВА
Фото А.САФОНОВА