Семинар проводился в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для проверки навыков устной речи у школьников. В нем приняли участие заместители директоров школ и 47 педагогов из различных школ города.
Участники семинара апробировали модель итогового собеседования по русскому языку, которая включала четыре типа заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
На подготовку педагогу - участнику было отведено около минуты, само собеседование заняло около 15 минут.
Оценка выполнения заданий осуществлялась экспертом непосредственно в процессе ответа по критериям, предложенным федеральным институтом педагогических измерений с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Практический семинар был направлен на апробацию процедуры проведения итогового собеседования, выявление технических возможностей образовательной организации проведения.
По итогам практического семинара в школы были направлены методические рекомендации.