Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Защита населения, материальных и культурных ценностей

Инженерная защита

Обеспеченность населения Кстовского муниципального района защитными сооружениями и укрытиями ГО составляет 100%.
За последнее время введено в эксплуатацию 2 новых защитных сооружения гражданской обороны.
Работа по укрытию населения ведется в соответствии с постановлением администрации Кстовского муниципального района от 15.10.2015 № 1799 «Об организации работы по созданию защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения на территории Кстовского муниципального района».
В соответствии с Планом основных мероприятий Кстовского муниципального района в области обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах ежегодно проводится смотр-конкурс защитных сооружений гражданской обороны. Комиссией проверяется состояние защитных сооружений и их готовность к приёму укрываемых. В соответствии с протоколами проверки состояния ЗС ГО, представленных на смотр-конкурс и набравшим наибольшее число баллов, распределяются призовые места.
Периодически проводятся инвентаризации защитных сооружений и укрытий.
В целях повышения уровня готовности ЗС ГО Кстовского муниципального района к приёму укрываемых руководителями предприятий, учреждений и организаций в ЗС ГО, не готовых к приёму укрываемых, производятся ремонтные работы и приобретается необходимое инженерно-техническое оборудование.


Радиационная, химическая и биологическая защита

На территории Кстовского муниципального района функционирует 6 химически опасных объектов в том числе:
- ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»;
- МУП «Городской Водоканал» г.Кстово;
- ОАО «Кстовский молочный завод»;
- ООО «РусВинил»;
- ОАО «Чернышихинский мясокомбинат»;
- НГ ТЭЦ Нижегородский филиал ПАО «Т Плюс».
Радиационные и биологические опасные объекты на территории района отсутствуют.
Для совершенствования работы в области радиационной, химической и биологической защиты в План основных мероприятий Кстовского муниципального района в области обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах, включено проведение тренировок с оперативным штабом комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по обнаружению, локализации и ликвидации очага возможного химического заражения, а также тренировки с дежурно-диспетчерскими службами организаций по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах с выполнением необходимых оперативных расчетов.
Состояние готовности и оснащенность сил гражданской обороны (радиационной, химической и биологической защиты) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также состояние защиты населения в районах расположения химически опасных объектов на территории Кстовского муниципального района оценивается как готово.

Противопожарная защита

За 2018 год на территории Кстовского района произошло 115 пожара (АППГ – 104 пожара, рост на 11 пожаров).
На пожарах погибло 7 человек (АППГ – 7 человек). Травмы на пожарах получили 6 человек (АППГ – 4, рост на 2 случая).
Материальный ущерб не причинен (АППГ- 10 500 000, рост на 100%).


Обстановка с пожарами в Кстовском районе за 2018 год


Показатели

2017

2018

(+ / -)

 

 

 

 

Всего пожаров

104

115

+ 11 (+ 10,6%)

Ущерб (тыс. руб.)

10500000

0

+ 10500000 (+ 100%)

Погибло людей

7

7

-

в т. ч.  детей

-

3

+ 3 (+ 100%)

Травмы людей

4

6

+ 2 (+ 50%)



Сравнительные данные по местам возникновения пожаров:


п/п

ОБЪЕКТЫ

2017

2018

+ -, %

1

Производственные здания

4

3

- 1 (- 25%)

2

Склады, базы, торговые помещения

-

2

+ 2 (+ 100%)

3

Учебные учреждения

-

-

-

4

Детские учреждения

-

-

-

5

Культурно-зрелищные учреждения

-

-

-

6

Лечебные учреждения

-

-

-

7

Административные здания

1

4

+ 3 (> в 3 раза)

8

Сельскохозяйственные объекты

1

1

-

9

Новостройки

-

-

-

10

Транспорт

25

22

- 3 (- 12%)

11

Личные жилые дома

30

32

+ 2 (+ 6,6%)

12

Многоквартирные дома

12

13

+ 1 (+ 8%)

13

Объекты жилого сектора (хозяйственные постройки, бани, садовые домики, гаражи, дома под дачи)

24

34

+ 10 (+ 42%)

14

Прочие

7

4

- 3 (- 43%)

         ИТОГО

104

115

+ 11 (+ 10,6%)



Сравнительные данные по причинам возникновения пожаров:


Причины пожаров

Количество пожаров

2017

2018

+ ( - )  %

Поджоги

15

10

- 5 (- 33%)

Неисправность производственного оборудования

-

1

+ 1 (+100%)

Нарушение правил технической эксплуатации  электрооборудования и электроприборов

37

34

- 3 (- 8%)

Взрывы

-

-

-

Самовозгорание

-

-

-

Нарушение правил пожарной безопасности при  эксплуатации печей  и дымоходов

-

-

-

Неправильное устройство и неисправность печей и дымоходов

19

28

+ 9 (+ 47%)

НПУЭ теплогенерирующих приборов

-

-

-

Газовые,  керосиновые приборы

-

-

-

НППБ при пожароопасных работах

1

4

+ 4 (> в 4 раза)

Неосторожное обращение с огнем

15

21

+ 6 (+ 40%)

Детская шалость

-

-

-

Грозовые разряды

-

1

+ 1 (+ 100%)

Неисправность систем, механизмов и узлов автотранспортных средств

16

15

- 1 (- 6%)

Прочие в т.ч. Н/С

-

-

-




За 2018 год рост пожаров отмечен по следующим причинам:
  • неправильное устройство и неисправность печей и дымоходов - на 9 пожаров или на 47%;
  • неосторожное обращение с огнем - на 6 пожаров или на 40%, нарушение ППБ при пожароопасных работах - на 3 пожара или в 4 раза;
  • неисправность производственного оборудования – на 1 пожар или на 100% и грозовые разряды на 1 пожар или 100%.
Рост пожаров за 2018 год по сравнению с 2017 годом допущен на территории города Кстово (на 5 пожаров или 19%); Афонинского сельсовета (на 3 пожара или 37%), Ближнеборисовского сельсовета (на 5 пожаров или 83%), Запрудновского сельсовета (на 4 пожара или 66%), Прокошевского сельсовета (на 2 пожара или 100%), Чернышихинского сельсовета (на 1 пожар или 100%), Новоликеевского сельсовета (на 2 пожара или 50%).


Сравнительные данные по муниципальным образованиям
Кстовского муниципального района


Наименование населенного пункта

 

Количество пожаров

 

+/-

2017

2018

г. Кстово

26

31

+ 5 (+19%)

Афонинская

8

11

+ 3 (+ 37%)

Большеельнинская

12

9

- 3 (- 37%)

Большемокринская

7

6

- 1 (- 14%)

Ближнеборисовская

6

11

+ 5 (+ 83%)

Безводнинская

5

3

- 2 (- 40%)

Запрудновская

6

10

+ 4 (+ 66%)

Ройкинская

3

3

-

Работкинская

6

5

- 1 (- 17%)

Прокошевская

2

4

+ 2 (+ 100%)

Чернухинская

6

4

- 2 (- 33%)

Чернышихинская

-

1

+ 1 (+ 100%)

Слободская

2

1

- 1 (- 50%)

Н.Ликеевская

4

6

+ 2 (+ 50%)

Автодороги

11

9

- 2 (- 18%)



Первоочередное обеспечение населения

На территории Кстовского района создана и функционирует система жизнеобеспечения населения, составляющая инфраструктуру района и объектов экономики. Указанная система позволяет обеспечить потребности населения района, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, по основным видам жизнеобеспечения. Для решения вопросов жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях созданы спасательные службы, которые выполняют следующие задачи:
- подготовка резервов материальных средств, продуктов питания, товаров и имущества различного назначения;
- расчет необходимого количества специалистов, каждого вида жизнеобеспечения, готовых к работе в чрезвычайных ситуациях;
- расчет по размещению и обеспечению всем необходимым пострадавшего в ЧС населения;
- подготовка стационарных лечебных учреждений для приема пораженных из зон ЧС.
Органы местного самоуправления в состоянии организовать проведение всех мероприятий, включая: оповещение населения, развертывание специальных пунктов временного размещения, пунктов раздачи питания, и т.п., прибытие и размещения специального персонала и поставляемого оборудования, а также эвакуацию граждан и материальных и культурных ценностей. Создано 27 пунктов временного размещения, которые готовы принять 3358 эвакуированных жителей.
В районе приняты нормативно правовые акты, определяющие номенклатуру и объемы материальных средств, создаваемых в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На их основе созданы запасы по основным видам продукции и материально-техническому снабжению. Ежегодно на Земском собрании утверждается сумма финансового резерва для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, определен порядок расходования данных средств.
Спланирован и отработан порядок привлечения сил и средств, по каждому виду обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Возможности Кстовского муниципального района позволяют провести мероприятия по удовлетворению потребностей населения в различных видах обеспечения: продуктами питания, товарами первой необходимости, подвижными техническими средствами, транспортом, горюче-смазочными материалами и другими ресурсами для функционирования систем жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кстовского муниципального района.
Подготовка и организация первоочередного жизнеобеспечения населения Кстовского района при чрезвычайных ситуациях соответствует предъявляемым требованиям.