');
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Нижегородская область, город Кстово, площадь Ленина, дом 4

Управление Роспотребнадзора: защищает права потребителей при приобретении товаров дистанционным способом

27.02.2017

Электронная торговля в современных условиях является быстроразвивающейся и постоянно модернизирующейся моделью ведения бизнеса. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области осуществляет не только контрольно-надзорную деятельность в данной сфере торговли, но и меры профилактики по предотвращению правонарушений.

Проблемы, связанные с интернет-торговлей выявляются, в основном, при проведении внеплановых проверок по обращениям потребителей.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в данном сегменте торговли являются:

- не соблюдение сроков удовлетворения требований потребителя;

- отказ в принятии товара в установленные законодательством сроки;

- отказ в возврате денежных средств;

- продажа товара, не соответствующего заявленным на сайте характеристикам;

- отсутствие необходимой и достоверной информации на сайте о продавце;

-не предоставление установленной законодательством информации о сроках возврата товара при передаче потребителю.

Увеличение количества пользователей торгового электронного оборота прямо пропорционально количеству выявляемых в данной сфере нарушений потребительского законодательства. За допущенные нарушения специалистами Управления в 2016г. составлено 24 протокола об административных правонарушениях, вынесено 6 предупреждений и 14 штрафов, 4 материала направлены в суд для принятия решений в рамках полномочий. Количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в 2014г. составило 22 (на 77,5 т.р.), в 2015г.- 42 (на 206,5т.р.), в 2016г. - 20 постановлений на 87,0 т.р. Ежегодно Управление принимает участие в судебной защите потребителей интернет-торговли, так в 2014г. было дано 9 заключений по делу в рамках ст.47 ГПК РФ, присуждено потребителям 327 т.р., в 2015г. 2 заключения, по которым присуждено 44,2 т.р. В 2016 году специалисты Управления не только участвовали с дачей заключения по 3 делам (присуждено потребителям 97,3т.р.), но и подали 2 иска в защиту прав конкретных потребителей, приобретавших непродовольственный товар дистанционным способом, решения по которым были вынесены судом в пользу потребителей.

Отдельной проблемой является вопрос эффективного и оперативного пресечения распространения через Интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен.

В частности, Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области ведет активную работу по выявлению и пресечению деятельности сайтов, через которые реализуется алкогольная продукция в нарушение запрета, установленного пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612.

В 2016 г. Управлением направлено в суды Нижегородской области 23 исковых заявления о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, в отношении сайтов, проводящих продажу алкоголя дистанционным способом и осуществляющих доставку алкогольной продукции в т. ч. в ночное время. Требования Управления по 18 исковым заявлениям были удовлетворены, по решениям судов работа данных сайтов была заблокирована, остальные иски находятся на рассмотрении.

С бизнес сообществом, реализующим товары не только традиционным, но и дистанционным способом, проводятся тематические совещания по различным группам товаров. С целью предотвращения правонарушений в данной сфере торговли Управлением регулярно размещаются информации об изменении норм действующего законодательства, итогах контрольно-надзорной деятельности, рассмотрения обращений потребителей, проводятся «горячие линии». Доля обращений граждан в Нижегородской области на нарушения при продаже товаров дистанционным способом возросла с 9% в 2015 г. до 11,1% в 2016г. от общего количества обращений в сфере розничной торговли, что свидетельствует об активности граждан в данном сегменте потребительских отношений.

Потребительские права в цифровую эпоху.

Управление напоминает о правах потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при наличии всех данных продавца - в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная). Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней, с даты предъявления соответствующего требования.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При приобретении дистанционным способом некачественного товара потребитель имеет право:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


Количество показов: 173
Дата изменения: 27.02.2017 13:37:48

Возврат к списку

Гид по городу

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение