Показатели прогноза пожарной опасности по условиям погоды
(данные сайта ФБУ "Авиалесоохрана" на 20.05.2015 г.)
Наименования метеостанций (ф.2-МЕТЕО по станциям)
|
По местным шкалам (методика Нестерова)
|
Класс ПО
|
27653: Арзамас
|
4 *
|
27666: Большое Болдино
|
3 *
|
27277: Ветлуга
|
3 *
|
27453: Волжская
|
3 *
|
27463: Воскресенское
|
3 *
|
27643: Выкса
|
4 *
|
27565: Дал.Константиново
|
3 *
|
27369: Красные Баки
|
3 *
|
27665: Лукоянов
|
3 *
|
27563: Лысково
|
3 *
|
27459: Нижний Новгород
|
3 *
|
27553: Нижний Новгород
|
3 *
|
27555: Павлово
|
3 *
|
27561: Ройка
|
3 *
|
27462: Семенов
|
3 *
|
27577: Сергач
|
4 *
|
27373: Шахунья
|
3 *
|
• Звездочкой * отмечены данные метеорологического прогноза и рассчитанные по ним прогнозируемые параметры пожарной опасности.
• Многоточие « ... » в колонках таблицы означает, что информация о соответствующем параметре не поступила.
По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», пожароопасность леса по Нижегородской области ожидается 20 мая 4, местами 3 класса, 21-22 мая 1-2, местами 4 и 3 класса.
В связи с высокой пожароопасностью повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня, связанных с возникновением природных пожаров. Повышается вероятность увеличения числа очагов и площадей природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, ГРС, ЛЭП и линии связи. Возможны возгорания сухой травы в населенных пунктах. Существует вероятность перехода огня на жилые дома, хозяйственные постройки, объекты экономики.
Наиболее вероятно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с природ-ными пожарами, в 45-ти МО: г.о. г. Арзамас, г.о. г. Выкса, г.о. г. Кулебаки, г.о. Навашинский, г.о. г. Первомайск, Ардатовский, Бутурлинский, Ветлужский, Володарский, Воротынский, Княгининский, Лысковский, Сергачский, Спасский, Шарангский, Шатковский районы, г.о. г. Бор, г.о. г. Дзержинск, г.о. Сокольский, г.о. Семеновский, г.о. г. Чкаловск, г.о. г. Шахунья, Арзамасский, Балахнинский, Большемурашкинский, Богородский, Большеболдинский, Вадский, Варнавинский, Вачский, Вознесенский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Ковернинский, Краснобаковский, Краснооктябрьский, Кстовский, Лукояновский, Перевозский, Пильнинский, Починковский, Сосновский, Тонкинский, Уренский районы (4 класс).
2.1.4. Сейсмологическая обстановка:
Территория Нижегородской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.
2.2. Техногенные ЧС:
2.2.1. Техногенные пожары (взрывы):
Возникновение ЧС маловероятно.
Количество техногенных пожаров прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 5-15, в том числе в г.о. г. Н. Новгород 2-6 техногенных пожаров (источник – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов). Наибольшая вероятность возникновения пожаров существует в личных жилых домах, а также на объектах жилого сектора (садовые домики, дачи, бани) в Московском (ПЧ 5,19,25,31) районе г.о. г. Н. Новгород, Павловском районе (ПЧ 55,68,154,159,168,267).
2.2.2. ДТП:
Возникновение ЧС маловероятно.
На дорогах Нижегородской области количество ДТП прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 6-16, в том числе в г.о. г. Н. Новгород до 3-6. Источник – несоблюдение скоростного режима водителями, низкая дисциплинированность водителей, ненадлежащее состояние дорожного полотна. Наибольшее количество ДТП ожидается на территории Московского района г.о. г. Н. Новгород, Богородского района.
Для автомобильной дороги М-7 «Волга» наиболее вероятны участки ДТП (затяжной спуск-подъем):
- Кстовский район: 445-447 км (Ветчак), 452-453 км (Шава), 458-459 км (Запрудное), 460-462 км (Горяньково), 468-469 км (Работки);
- Лысковский район: 479-482 км (Кисловка), 508-521 км (Крестьянка).
Для автомобильной дороги Р-158 Н. Новгород – Саратов наиболее вероятны участки ДТП (спуск-подъем):
- Д.Константиновский район: 29-30 км, 37-38 км, 45-47 км, 56-58 км, 61-64 км, 68-73 км;
- Арзамасский район: 75-79 км, 110 км;
- Лукояновский район: 186-189 км;
- Починковский район: 191 км, 218 км, 232 км, 245 км.
2.2.3. Аварии на объектах ЖКХ и энергоснабжения:
Повышается вероятность возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с нарушениями в работе систем ЖКХ и энергетики (источник – порывы ветра до 15 м/с).
Количество аварий на объектах ЖКХ и энергетики на территории области прогнозируется выше уровня среднемноголетних значений. На основе статистических сведений ЦДДС министерства ЖКХ и ТЭК за период 2007-2015 г. ожидается возникновение 12-22 технологических нарушений. Наибольшая вероятность прогнозируется в г.о. г. Дзержинск и г.о. г. Нижний Новгород.
Общая протяженность электрических сетей в г.о. г. Дзержинск 1141 км, ветхих сетей нет.
По территории г.о. г. Н. Новгород проходят электрические сети протяженностью 1354,9 км, из которых 1045,9 км относятся к ветхим сетям.
Силы и средства городских и районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемые к ликвидации возможных аварий на системах энергоснабжения:
• аварийные службы РЭС г.о. г. Дзержинск - 6 чел. 3 ед.
• аварийные службы РЭС г.о. г. Н. Новгород - 18 чел., 7 ед. техн.
На территории г.о. г. Дзержинск протяженность водопроводных сетей – 393,4 км, из которых 222,1 км относятся к ветхим сетям.
На территории г.о. г. Н. Новгород протяженность водопроводных сетей - 1883,9 км, из которых 1570,6 км относятся к ветхим сетям.
Силы и средства городских и районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемые к ликвидации возможных аварий на объектах ЖКХ:
• МУП ЖКХ в г.о. г. Дзержинск – 24 чел., 7 ед. техн.
• МУП ЖКХ в г.о. г. Н. Новгород – 62 чел., 47 ед. техн.
2.3. Биолого-социальные ЧС:
Возникновение ЧС маловероятно.
Сохраняется вероятность возникновения групповой и вспышечной заболеваемости кишечными инфекциями среди населения области.
Сохраняется вероятность очередного циклического подъема заболеваемости вирусным гепатитом А среди населения области.
Существует вероятность возникновения единичных случаев укусов клещами населения области.
Сохраняется вероятность регистрации единичных случаев бешенства на территории 11 населенных пунктов в 8 муниципальных образованиях:
- с. Нехорошево Лукояновского района (граничащие с ним населенные пункты с. Пичингуши с. Большое Маресьево, с. Елфимово, с. Малая Поляна);
- с. Староустье Воскресенского района (граничащие с ним населенные пункты д. Большие Отары, д. Большие Поляны, д. Заболотное, д. Безводное, д. Драничное, д. Елизаветино, д. Игнатьево, д. Песочное, д. Раскаты, с. Троицкое, д. Краснояр);
- Автозаводский район г.о. г. Н. Новгород (территория Автозаводского района);
- д. Шамино г.о. Сокольский (граничащие с ним населенные пункты р. п. Сокольское, д. Беляиха, д. Зубариха, д. Кужемячиха, д. Бардино, д. Добрыниха, д. Ежово, д. Желваково, д. Кропотово, д. Малое Сокольское, д. Осинки, д. Порботное, д. Пылайкино, д. Рябинки, д. Слободки, д. Теленково, д. Хмельничное, д. Чубариха);
- д. Вилеж г.о. Сокольский (граничащие с ним населенные пункты д. Мостовка, д. Родинка, д. Содомово);
- д. Юловка Дальнеконстантиновский район (граничащие с ним населенные пункты д. Зубахина, д. Мирша, д. Вышка, д. Криуша);
- с. Пичингуши Лукояновский район (граничащие с ним населенные пункты с. Большое Маресьево, с. Елфимово, с. Малая Поляна, д. Крапивка, с. Новоселки);
- с. Ближнее Борисово Кстовский район (граничащие с ним населенные пункты д. Бешенцево, п. Луч, д. Ольгино);
- г. Урень Уренский район (граничащие с ним населенные пункты с. Темта, д. Мокроносово, д. Поляки, д. Серово);
- с. Большие Поляны Большеболдинский район (граничащие с ним населенные пункты п. Большевик, с. Кондрыкино);
- д. Захарово г.о. Сокольский (граничащие с ним населенные пункты д. Богданово, д. Ведерница, д. Килешино, д. Коперино, д. Кошкино, д. Кудрино, д. Миленочки, д. Морозово, д. Уланово, д. Чакрыгино, д. Черепаново, д. Шелухино, д. Яблонное, д. Иваньково, д. Каверзино, д. Коренево, д. Коряковец, д. Кривово, д. Синобрилово, д. Солищи, д. Тюрино).
2.4. Происшествия на водных объектах:
Существует вероятность единичных случаев гибели людей на водных объектах области, связанных с началом эксплуатации маломерных судов (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки и т.п.).
III. Мероприятия по предупреждению, предотвращению,
локализации ЧС и ликвидации их последствий:
1. Доведение прогноза до глав местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, оперативно - распорядительного управления Правительства Нижегородской области, взаимодействующих организаций.
2. Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, необходимого уровня запасов материальных и финансовых ресурсов (согласно плану реагирования на ЧС).
Техногенные ЧС
Транспортные происшествия
1. Сотрудниками ГИБДД через средства массовой информации продолжается разъяснительная работа среди населения по соблюдению правил дорожного движения.
2. Инспекторами ГИБДД организовано регулирование дорожного движения в местах, где существует наибольшая загруженность автотранспортом.
3. В готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находятся дежурные подразделения отделения полиции.
4. Руководителями автотранспортных предприятий, владельцами маршрутных такси осуществляется контроль за состоянием автотранспортных средств, особенно используемых для перевозки людей и опасных грузов.
5. В готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находится дежурные бригады скорой медицинской помощи.
6. Организован контроль за состоянием железнодорожного полотна и технических средств на всей территории области.
Техногенные пожары
1. Проведение разъяснительной работы через средства массовой информации, о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.
2. Проведение проверки наличия подъездных путей к зданиям и сооружениям.
3. Проведение проверки состояния площадок для установки спецтехники около зданий повышенной этажности.
4. Организация работ по профилактике техногенных пожаров через средства массовой информации по пропаганде правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового газа.
Аварии на системах ЖКХ и энергетики
1. Организация контроля дежурно-диспетчерской службой Министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области за работой аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах канализации, тепло-, водо-, газоснабжения.
2. Организация вырубки деревьев энергослужбами совместно с Департаментом лесного хозяйства, которые создают угрозу падения и обрыва ЛЭП.
Природно-техногенные ЧС
Природные пожары
Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований Нижегородской области в рамках своих полномочий:
организовать на территории муниципальных образований противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
организовать работу с органами внутренних дел и гражданами в части пресечения правонарушений и преступлений, связанных с нарушением пожарной безопасности;
организовать экстренное оповещение населения при угрозе распространения природных пожаров на территорию населенных пунктов, а также при возникновении пожаров в населенном пункте.
Биолого-социальные ЧС
1. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний за счет обеспечения безопасной для проживания среды обитания проводится работа по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за реализацией мероприятий Федеральной целевой программы «Чистая вода», Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;
- в целях снижения заболеваемости ОКИ, связанной с водным путём передачи, в области реализуется «Программы нового строительства и модернизации водопроводных и канализационных сооружений по проекту плана развития г.о. г. Н. Новгород» и «Программы улучшения качества питьевого водоснабжения населения Нижегородской области»;
- проводится разъяснительная работа среди населения через СМИ, печатную продукцию о методах и средствах профилактики заболеваемости ОРВИ, кишечными инфекциями; вирусного гепатита А, об опасности заболевания бешенством и мерах по их предупреждению, необходимости проведения плановой иммунизации лицам, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения бешенством;
- проводится плановая иммунизация лицам, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вируса бешенства, членам бригад по отлову животных и работникам ветуправлений;
- проводится вакцинация населения с целью профилактики заболеваемости гепатитом А среди населения, особенно профессиональным группам лиц, деятельность которых связана с питанием, водоснабжением и обслуживанием водопроводных и канализационных сооружений.
2. Службами РСЧС районов проводятся своевременные ремонтно-профилактические работы на водопроводно-канализационных сооружениях.
Мероприятия на водных объектах:
1. Проведение контроля за водными объектами, согласно графику проведения совместных рейдов госинспекторов ОБВО МЧС России по Нижегородской области и АСС Нижегородской области на май 2016 г.
2. Проведение профилактической работы подразделениями ОБВО для обеспечения безопасности людей на водных объектах с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания).
3. Обеспечить выполнение комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, связанных с прохождением весеннего половодья 2016 года.
IV. Рекомендуемые мероприятия по реагированию на прогноз
1. ЕДДС муниципальных образований области обеспечить:
- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС с его необходимой детализацией;
- обеспечить доведение прогноза до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования, всех служб, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;
- уточнить силы и средства (количество аварийных бригад, техники) для оперативного реагирования на возможные аварии (происшествия), ДТП, пожары;
- контролировать наличие, исправное состояние резервных источников электроснабжения на социально-значимых объектах;
-обеспечить своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».
2. Главам муниципальных образований в целях защиты населения и территорий от возможных аварийных ситуаций в муниципальных звеньях ТП РСЧС области:
- обеспечить принятие (на основе прогнозируемой вероятности возникновения ЧС и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;
- организовать работу оперативных групп по контролю паводковой обстановки в ежегодно подтапливаемых местах;
- обеспечить контроль за готовностью сил и средств районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации возможных аварий, ДТП, пожаров;
- обеспечить контроль за поддержанием на необходимом уровне материально-технических средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности;
- организовать неукоснительное выполнение Постановления Правительства Нижегородской области № 213 от 14.04.2016 г. «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима»;
- принимать меры по оперативному оповещению населения, в том числе с использованием СМИ и сайтов о классе пожарной опасности в лесах;
- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать патрулирование и контроль традиционными местами лова рыбы, довести до населения правила безопасности на водных объектах, провести разъяснительную работу посредством СМИ.
3. Начальникам (руководителям) отделов, лицам, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти и органе местного самоуправления при получении прогнозной информации:
- уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест ее вероятного возникновения;
- обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденных первым заместителем Министра МЧС России (2003 г.);
4. Управлению ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области:
- в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий продолжить разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;
- уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии, ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями.
5. Руководителям дорожных организаций, обслуживающим автомобильные дороги федерального и местного значения, предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванным ухудшением метеорологических явлений.
6. Министерству энергетики и ЖКХ Нижегородской области:
- продолжить мониторинг аварийных ситуаций во взаимодействии с оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области";
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме, а так же средств их доставки и личного состава, привлекаемого на организацию и проведение работ;
- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания.
7. Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжить контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории области.
8. Комитету госветнадзора Нижегородской области:
- проводить мероприятия (организационные, противоэпизоотические) по ликвидации эпизоотического очага бешенства и предупреждению новых случаев на территориях г.о. г. Н. Новгород, г.о. Сокольский, Большеболдинского, Воскресенского, Дальнеконстантиновского, Кстовского, Лукояновского, Уренского районов;
- осуществлять контроль за соблюдением карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;
- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;
- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий.
9. Мероприятия на водных объектах:
- госинспекторам ОБВО МЧС России по Нижегородской области проводить контроль за водными объектами согласно графику проведения рейдов на май 2016 г.
- проводить профилактическую работу подразделениями ОБВО МЧС России по Нижегородской области для обеспечения безопасности людей на водных объектах с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания).
Заместитель начальника Центра –
старший оперативный дежурный ЦУКС
подполковник внутренней службы О.Е. Лютов