');
Представители Общественного совета при территориальном отделе полиции посетили отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Кстовскому району с целью проверки деятельности и выявления мнения граждан о качестве оказания государственных услуг.
В рамках акции «Гражданский мониторинг» председатель Общественного совета Валерий Александрович Вершинин и его заместитель Владимир Алексеевич Боев проверили информационные стенды, материально-техническое обеспечение отдела и качество работы сотрудников полиции, предоставляющих гражданам государственные услуги по линии миграции.
В ходе проверки информационных стендов в помещении отдела миграции общественники убедились, что информация о графике работы подразделения и необходимая документация размещены в полном объёме. В залах оказания услуг имеются терминалы, с помощью которых граждане могут взять чек с указанием номера их очереди и, соответственно, имеются цифровые табло, на которых высвечивается порядковый номер очереди, что позволяет людям сориентироваться, рассредоточиться без создания скученности, что весьма актуально во время продолжающейся пандемии. Кроме того, в залах для посетителей стоят кулеры с водой, в наличие имеется достаточное количество стульев и столов, на которых для граждан в свободном доступе размещены информационные буклеты.
Начальник отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Кстовскому району подполковник полиции Павел Павлович Заботин рассказал проверяющим о процессе оказания наиболее востребованных гражданами государственных услугах: регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, выдача и замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина России на её территории и за её пределами, оформление загранпаспорта, миграционный учёт иностранных граждан, причём при оказании данных госуслуг потоки российских и иностранных граждан не пересекаются, т.е. они физически разделены. Павел Заботин отметил, что помимо расположенных в отделе по вопросам миграции стендов всеобъемлющая и исчерпывающая информация о предоставляемых госуслугах по линии миграции находится в свободном доступе на сайте ГУ МВД России по Нижегородской области (https://52.мвд.рф), на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (https://гумв.мвд.рф) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Оказание услуг в электронном виде позволяет гражданам значительно сократить сроки оформления документов, уменьшить финансовые издержки, как для физических, так и для юридических лиц, а благодаря внедрению электронного документооборота ликвидируются бюрократические проволочки, снижается коррупционный риск, исчезают административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг для населения.
Таким образом, имеются значительные преимущества оказания госуслуг в электронном виде: полное отсутствие очередей, экономия времени и денежных средств, поскольку при оплате госпошлин через личный кабинет в режиме онлайн представляется скидка в размере 30%.
Дело в том, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2016 г. № 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", и согласно данному документу пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг при получении госуслуг имеют право оплачивать государственную пошлину со скидкой 30% от суммы госпошлины.
Подводя итоги проверки, представители Общественного совета высоко оценили уровень профессионализма сотрудников отдела по вопросам миграции относительно их работы по оказанию государственных услуг населению.
По информации Отдела МВД России по Кстовскому району
Тел.: 8 (83145) 5-95-66